Опочтареть
Люблю атмосферные сериалы за то, что в них весь антураж сделан с любовью к предмету. Потому как если строить придуманный мир, то на совесть!
Вот Терри Пратчет. Британский писатель, творящий в стиле сатирического фэнтези. Один из этапов его творческой деятельности завершился плачевно – издательство разорвало с писателем контракт из-за плохих продаж, но после гражданин Пратчет внезапно наткнулся на «золотоносную жилу». Начал писать цикл романов о Плоском мире.
«Плоский мир задумывался как своеобразный антидот от плохого фэнтези. У нас в конце 70-х начался бум жанра, многое было вторично, так как писатели не хотели привносить в жанр что-то новое.
Первые книги были наполнены маленькими отсылками на творчество других авторов, причем авторов хороших. Думаю, это тот случай, когда читатель может сказать: «Ах, здесь он «достал» Энн Маккэфри!».
Я соединил несколько типичных фэнтезийных вселенных в одну. Еще я припомнил отзыв журнала «Mad» о «Флинстоунах»: «динозавры 65 миллионов лет назад в одном мире с идиотами из нашего «сегодня». Попытался проделать что-то вроде этого и с Плоским миром. В нем не каждый персонаж по-настоящему современный, но они узнаваемы. Их взгляды также больше походят на взгляды людей XXI столетия.»
Терри Пратчет
Вот тут, что называется, поперло! Количество фанатов творчества этого фантаста вокруг меня огромно. Только у самого руки никак не доходили. А тут доложили, что вышел мини-сериал по одной из книг цикла. В русском переводе называется «Опочтарение», от американской идиомы «Going postal» – «стать неудержимо злым, сойти с ума».
Жил-был в Плоском мире мошенник, чурающийся насилия. Мойст ван Липвиг предпочитает работать с выдумкой и изящно. Но это не мешает полиции Анк-Морпорка его схватить, ведь ущерб мошенником был нанесен весьма серьезный – смертную казнь посчитали весьма подходящим наказанием. Предложили, правда, альтернативу – возглавить почтовое отделение. Оно чахло в соседстве с конкурентом – семафорными башнями весьма мерзкого персонажа Взяткера Позолота.
Ясное дело, Мойст ван Липвиг (Ричард Койл) берется за дело. С выдумкой и нестандартными подходами к решению возникающих задач. Решать их помогают штатные сотрудники почтамта: бодрый старикашка Грош (Эндрю Сакс) и помешанный на коллекционировании булавок молодой почталь-он Стенли (Йен Бонар). За тем, чтобы Липвиг не сбежал из-под надзора, следит голем (глиняное создание) по имени Помпа. Имя говорящее – раньше Помпа работал помпой, откачивая воду из городских подземелий. Теперь вот пошел на повышение и рад, что ветер овевает его глиняное лицо.
За романтическую линию отвечает трагическая красавица Ангела Добросерд (Клер Фой), чьей семье раньше принадлежали те самые семафоры, злостно отнятые главным злодеем сериала – Взяткером Позолотом (Дэвид Суше).
Сериал, повторюсь, очень атмосферный. Тщательно проработан мир, в котором творят персонажи. Отличные спецэффекты и полное погружение. Плюс характерный юмор Пратчета. Тут тебе и про монополии, и про маркетинг. Мобильные семафорные башни с увеличенной зоной охвата – прямой намек на противостояние сотовых операторов.
Если вам нравятся фильмы вроде «Дикий, дикий Вест» и «Лига выдающихся джентльменов», снятые в стиле стим-панк, то сериал, безусловно, для вас. Серий, правда, всего две, но работа получилась цельная и законченная. Очень будем надеяться, что продюсеры обратят внимание и на другие книги цикла.
Мартин